Среда, 16 августа 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
11:46, 03 октября 2013

Радиоконтент: Подбор музыкального материала


Здравствуйте, друзья и уважаемые коллеги! В этой статье я предлагаю, познакомиться с принципами расчёта  необходимого количества песен для Вашего радио. В основном, вся эфирная фонотека состоит из двух частей, разных по объему, но одинаковых по важности. Речь идет о категориях горячей или активной ротации и  золотом фонде — песнях категорий «gold». Например, в формате «AC» соотношение горячей ротации к "gold" может, как один из вариантов, соответствовать пропорции 50×50. Давайте рассчитаем количество песен в той и в другой части. (см. Основы музыкального программирования).

Радиоконтент: Музыкальный материал радиостанции.

 

РадиоконтентВсе расчеты будут делаться без учета специальных программ (например, по заявкам), т.е. основываясь на положении, что рабочие часовые сетки (клоки) покрывают 24 часа в сутки.

 Предположим, что мы работаем с 4 категориями горячей ротации: 
B — новинки. Совершенно новый материал, который мы вводим небольшими порциями (1-3 новых песни в неделю). Частота ротации, включая ночь, но исключая утреннее шоу (утром звучит только тот музыкальный материал, который «на слуху»), 3 раза за 21 час (24 часа минус 3 часа утром). Предположим, что в сетке суточного вещания мы предусматриваем ежечасно только одну песню для категории В (одна позиция в «clock», т.е. в часовой сетке). Итого: 21:3=7 песен.
А — самая горячая ротация. В эту категорию песни попадают из категории В. Как они это делают, рассмотрим чуть позже, а сейчас рассчитаем количество этих песен. Мы хотим, чтобы данные супер-хиты крутились с частотой 5 раз в сутки по 2 позиции в час. 2×24=48 позиций в сутки. 48:5=9,6. Оставим 9 песен. 
 С — песни, которые спустились сюда из А. Речь идет о композициях, которые уже начали надоедать, но публика с удовольствием послушает их еще, хотя и не так часто, как раньше. Мы считаем, что наша аудитория с вдохновением примет эти песни с частотой повторения — 2 раза в сутки при 2-х позициях ежечасно. Итого: 2×24=48 позиций в сутки. 48:2 (частота повторения)=24 песни. 
 D — песни, которые ушли из С, но еще не перекочевали в категории gold. Они на слуху, публика хочет слушать их чаще, чем обычные «golds», но реже, чем песни из категории С, допустим, один раз в полтора дня, т.е. раз в 36 часов. Если у нас по одной позиции в часе, то 24×1,5=36 песен. 
Подведем окончательный итог: 7+9+24+36=76 песен. 
 Теперь посчитаем по позициям в часе: 1+2+2+1=6 позиций. Среднее количество песен в часе — 12, так что принятое нами правило соблюдено. 
ВНИМАНИЕ! Естественно, все вышеприведенные примеры по количеству песен в категориях и по частоте их ротации являются лишь одним из вариантов. Вы сами принимаете решение о соотношении песен различных категорий в своем эфире, делаете это, исходя из собственного видения конечного продукта. 
Переходим к "golds". В каждом часе у нас осталось по 6 позиций для песен категорий «gold». Допустим, что средняя частота ротации этого музыкального материала у нас равна 3 дня 17 часов, т.е. 3,75 суток. 24×6=144 позиции в сутки. 144×3,75=540 песен. 540+76=616 песен в фонотеке. 
Обратите внимание на соотношение количества песен  — 540 к 76. В то же время их соотношение в эфире 50×50 (!), что говорит о том важном значении, которое вы придаете категориям горячей ротации.

Вообще, для того, чтоб не ошибиться в подборе музыкального контента, нужно провести исследования. Это делается разными способами, но цель одна — определить музыкальные пристрастия целевой аудитории.

Если Вам это интересно, то можете почитать статьи Музыкальные исследования и Интерактивность на радио.

По материалам сайта Радиовещательные технологии.

С Уважением, Евгений Запорожский.

Онлайн бронирование туров - 728*90

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Mr.X
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru