Среда, 20 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
4:51, 13 декабря 2013

SEO-контент: Как написать его правильно? Часть 2


Итак, SEO-контент. Здравствуйте, друзья! Коллеги, меломаны, просто гости. Рад приветствовать Вас на страницах блога krugloffm.ru! Я продолжаю тему о том, как правильно писать статьи, чтоб они были оптимизированы под поисковые системы и в то же время легко читались пользователями. Об уникальности контента  я писал в первой части этой серии статей. Уникальность материала - это главное условие успешного продвижения своего ресурса в сети. В предыдущей статье в постскриптуме я разместил видео, где представитель компании Google, коротко, но ясно пробегается по всем условиям создания SEO-контента. В этой статье я хочу поговорить ещё об одном важнейшем критерии качественного SEO-контента — наличие в нём ключевых слов.

 SEO-контент: Ключевые слова: где, какие и сколько.

 

Подобрать ключевые слова, зная тематику своего сайта довольно — таки не сложно, тем более, что есть помощники — это  Яндекс.Wordstat или Google AdWords. Давайте попробуем подобрать ключевые слова для нашего текста в он-лайн сервисе Яндекс.Wordstat . Пусть материал, который мы готовим к публикации написан на тему по созданию сайтов. Ключевая фраза — «создание сайтов».

SEO-контент

Цифры напротив фраз означают, сколько людей в месяц обращаются к Яндексу, используя эти слова. Если кликнуть по какой-нибудь из этих строчек, например самостоятельное создание сайта, то мы получим все запросы по этой ключевой фразе.

SEO-контент

В работе с Яндекс.Wordstat есть свои особенности. Если в строку введено создание сайтов, то программа посчитает сколько раз эти слова встречались в запросах пользователей Яндекса. Причём, самое верхнее число — это количество всех запросов, в него входят все числа, которые расположены ниже.

SEO-контент

Если фраза введена в кавычках – «создание сайтов», то будет посчитано, сколько раз использовалась в качестве запроса  эта фраза и словоформа «создание сайта» (33 928 показов в месяц), и общее количество запросов вместе со всеми словоформами (204 250 показов).

 

 

 

 

SEO-контент

Если ввести запрос в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым значимым словом  – «!создание !сайтов», то будет посчитано, сколько раз фраза (или слово) вводилась именно в этой форме без учета порядка слов.

 

 

 

SEO-контент: Какие ключевые слова (фразы) выбрать.

Тематические запросы (ключи) следует отбирать для каждой конкретной страницы. По идее их должно быть несколько. В моём примере для целевой страницы, предлагающей услуги по созданию сайтов, такими ключевыми словами будут: «создание сайтов»,  «создание веб сайтов», «создание сайтов цены». Для выбора самых эффективных запросов, нужно обязательно учитывать их главные характеристики.

Характеристики запросов:

Частотность.

  • высокая (ВЧ);
  • средняя (СЧ);
  • низкая (НЧ);

Конкурентность

  • высокая (ВК);
  • средняя (СК);
  • низкая (НК);

Частотность – это количество запросов пользователей по определенной тематике за какой-то определённый промежуток времени.  (цифры в столбцах Вордстата — это частотность запросов и есть). Высокая популярность ключевого слова (словоформы) означает, что по такому запросу на целевую страницу может перейти очень много людей. Но существует и обратная сторона медали — по высокочастотным запросам продвигается очень много всяких ресурсов, в числе которых такие матёрые, что за место в ТОПе, приходится пролить не мало крови 🙂

По мнению аналитиков SEO, оптимальная базовая схема распределения запросов с учетом частотности такова:

  • главная страница – ВЧ-запросы;
  • второй уровень вложенности (рубрики) – СЧ-запросы;
  • третий уровень вложенности (статьи, карточки товара) – НЧ-запросы.

Конкурентность – это условная величина, которая описывает, сколько сайтов продвигается в ТОП по данному запросу. Эти две характеристики — частотность и конкурентность тесно взаимосвязаны. Не всегда, например, высокочастотник может быть высококонкурентным и наоборот, среднечастотный запрос может иметь высокую конкуренцию. Насколько высока конкуренция по тому или иному запросу, можно выяснить в  в системе Яндекс.Директ . Нужно просто проанализировать насколько высока цена на продвижение запроса? Чем выше цена — тем выше конкурентность. Такой анализ поможет подобрать ключи с максимальной частотностью и с минимальной конкурентностью, что в итоге приведёт к экономии сил, времени и финансовых вложений на продвижение своего ресурса.

SEO-контент: Плотность ключевых слов (фраз).

Ну, вот, я подошёл, пожалуй, к главному вопросу — какое количество ключей можно разместить на целевой странице? Считается, что плотность самого частотного ключевого слова на странице не должна превышать 5%. За избыток ключей на странице и в отдельных ее частях (переспам) сайту грозят санкции поисковика. Вообще, приблизительную плотность ключей на странице посчитать легко. Например, у Вас статья состоит из 500 слов, ключей — 10, соответственно плотность равна 5%. Конкретный процент плотности КС зависит от особенностей сайта и его тематики. Выяснить оптимальную плотность для своего ресурса можно, проанализировав конкурентов, находящихся в ТОПе по интересующим вас запросам. Для анализа плотности ключевых слов можно использовать такие сервисы, как istio.com или seotxt.com. В WordPress для отдельно взятой статьи, например, плотность ключевых слов считает плагин WordPress SEO by Yoast .

Я предлагаю проанализировать какой-нибудь текст в сервисе istio.com

SEO-011

 

Для начала, скопируем текст в окно для анализа и жмём кнопку «Анализ текста»

SEO-012

В результатах анализа – в крайнем правом столбце – будет указана плотность  слов в процентах. Текст был написан под запрос "создание сайтов": закономерно, что плотность слова «сайт» в тексте будет достаточно высок. Но заметьте, она не превышает допустимых 5%. Ещё необходимо учитывать распределение плотности по тексту. Например, вся статья из 300 слов содержит 10 ключевых слов (3%), но 8 из них расположены в первом абзаце, который состоит из 100 слов. Здесь мы наблюдаем переспам. Более высокая плотность ключей в первом абзаце — это, конечно плюс для продвижения, но во всём ведь важна мера. Если в первом абзаце плотность ключевых слов та же, что и в среднем по всему тексту — это не очень хорошо. Если чуть-чуть выше, то это уже есть «гуд». ну а если переспам, то это уже совсем плохо. Такие дела.

С Уважением, Евгений Запорожский.

P.S.

[youtube]VaZFnmpYn0c[/youtube]  

Онлайн бронирование туров - 728*90

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Mr.X
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru